Монтаж (посадка) подшипника в корпус
Монтаж (посадка) подшипника в корпус
Монтаж (или посадка) подшипника в корпус. В основном размеры подшипников в станках небольшие, и поэтому монтаж подшипников выполняется без нагрева самих подшипников — то есть в холодном состоянии. Монтаж происходит по такой схеме:
Стрелками на рисунке показано приложение силы. Это очень важно. Так как подшипник монтируется в корпус, то наружное кольцо воспринимает все усилие.
В общем случае действует правило, как и при монтаже подшипника на вал — усилие монтажа ни в коем случае не должно передаваться через тела качения!
Монтаж выполняется с помощью обрезка трубы. Здесь тоже стоит обратить внимание, что труба должна быть торцована на токарном станке — в общем обрез должен быть ровным. Никакие расплющенные трубы НЕ ГОДЯТСЯ! Этим можно испортить подшипник — неровная труба может соскочить и повредить сепаратор. Диаметр трубы подбирается по диаметру наружного кольца.
Перед началом работ следует немного смазать наружное кольцо и вручную выровнять подшипник в корпусе. Теперь можно начинать насаживать подшипник — сначала легкими ударами — тут нужно контролировать отсутствие перекоса, а потом немного сильнее догнать подшипник до упора в корпус.