Шпиндельные подшипники
Шпиндельный подшипник
Шпиндельный подшипник – это однорядный радиально-упорный шарикоподшипник обладающий большой грузоподъёмностью. Из-за высоких требований к частоте вращения вала и точности его ведения, используется в механизмах с высокими радиальными нагрузками и несоосностью посадки: в шпинделях металлообрабатывающих станков, опорах насосов и мощных вентиляторах. Помимо способности выдерживать радиальную нагрузку и однонаправленную осевую нагрузку, такие подшипники могут воспринимать осевую нагрузку, действующую в двух направлениях. Для этого их устанавливают попарно по схеме «Х» или «О».
Конструкция
Как и любой радиально-упорный однорядный подшипник, шпиндельный состоит из внутреннего и наружного колец, отличающихся своей массивностью, а также телами качения в виде шариков удерживающихся массивным сепаратором с окнами. Конструкция может изготавливаться как открытой, так и с уплотнениями. Отличительными технологическими особенностями являются угол контакта, узкий порог допуска и исполнение сепаратора.
Различают 4 типа шпиндельных подшипников:
- стандартные, со стальными шариками;
- стандартные, с керамическими шариками;
- высокоскоростные, со стальными шариками;
- высокоскоростные, с керамическими шариками.
В отличие от стандартных шпиндельных, высокоскоростные подшипники имеют маленький размер тел качения и поэтому используются при работе с высокоскоростными и сверхточными механическими операциями, при малых нагрузках на смазку и небольшой температуре.
Комбинированный шпиндельный подшипник
Или как ещё его называют гибридно-керамический, это инновационный продукт, отличительной особенностью которого является керамические прецизионные тела качения, изготовленные с помощью современных подходов к обработке нитрида кремния.
Такой тип имеет ряд преимуществ
- малый размер и вес. Шарики комбинированного шпиндельного подшипника в полтора раза меньше обычного, что при использовании в высоких скоростях повышает срок службы;
- пониженное тепловое расширение и термостойкость. Такой тип выделяет гораздо меньше тепла, что создаёт экономию в их охлаждении;
- Электрическая непроводимостьи пониженный уровень вибрации, что хорошо сказывается на работе шпинделя.
Комбинированные гибридно-керамические подшипники используют в высокоскоростных шлифовальных и обрабатывающих шпиндельных станках, а так же горнодобывающих агрегатах, высокоточных инструментах, авиационных генераторах и в биотехническом оборудовании.
Уход за шпиндельным подшипником.
Для сохранности и повышения срока службы необходимо проводить его смазку и очистку. Стандартный тип подшипника шпинделя необходимо смазывать перманентной смазкой, которая заполняет пространство между кольцами и шариками и способна держаться на протяжении всего срока работы детали. Однако такая смазка портится при повышении нагрева детали, а значит, для смазки высокоскоростных станков и агрегатов она не подходит. Для их смазки применяют воздушно-масляную смазку.
Шпиндельные подшипники представляют собой неразъемные однорядные радиально-упорные шарикоподшипники, состоящие из массивных наружных и внутренних колец и комплектов шариков с массивными сепараторами с окнами. Выпускаются шпиндельные подшипники открытыми и с уплотнениями.
Отличительная характеристика шпиндельных подшипников – более узкие допуски по причине самых высоких требований к точности ведения вала и частоте вращения. Шпиндельные подшипники с успехом применяются в подшипниковых опорах главных шпинделей металлообрабатывающих станков.
Изготавливаются шпиндельные подшипники в четырех исполнениях: стандартные шпиндельные подшипники со стальными или керамическими шариками, высокоскоростные шпиндельные подшипники с уплотнениями и стальными или керамическими шариками.
Шпиндельные подшипники способны воспринимать как радиальные, так и действующие в одном направлении осевые силы. Для восприятия осевых сил в двух направлениях и нагрузки опрокидывающим моментом шпиндельные подшипники следует устанавливать парами по схеме «О» или «Х».
Шпиндельные подшипники представляют собой специальное исполнение однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, от которых шпиндельные подшипники отличаются углом контакта, допусками и исполнением сепаратора.
Шпиндельные подшипники применяются, прежде всего, в узлах, для которых требуется максимальная точность центрирования и высокая частота вращения. Наилучшим образом шпиндельные подшипники зарекомендовали себя в узлах металлорежущих станков.
Допол.обознаение ОПИСАНИЕ
С Угол контакта 15
Е Угол контакта 25
Н Высокий предварительный натяг
L Легкий предварительный натяг
М Средний предварительный натяг
Р4S Класс точности
Т Массивнй сепаратор с окнами из текстолита
UL Универсальное исполнение.для установки парами.
2RS С обрезиненными зашитными шайбами с двух сторон
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА:
Шпиндельные подшипники представляют собой однорядные радиально-упорные шарикоподшипники,состоящие из массивных наружных и внутренних колец и комплектов шариков с массивными сепараторами с окнами.Такие подшипники зарекомендовали себя в подшипниковых опорах главных шпинделей металлообрабатывающих станков.
ШПИНДЕЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ
1.Стандартные шпиндельные подшипники. Конструктивных рядов В70.В719,В72. выпускаються со стальными шариками.
2.Шпиндельные подшипники с керамическими шариками.Шпиндельные подшипники НСВ70,НСВ719 и НСВ72 имеют шарики стандартных размеров из керамики(гибридные подшипники)
3.Высокоскоростные шпиндельные подшипники с уплотнениями.
Шпиндельные подшипники В70-2RS.В719-2RS.В72-2RS.НСВ70-2RS.НСВ719-2RS. И НСВ72-2RS. С обеих сторон имеют бесконтактные уплотнения.
4. Шпиндельные подшипники с керамическими шариками с уплотнениями
Шпиндельные подшипники:
Одним из наиболее критичных компонентов высокоскоростных шпинделей является система подшипников. Наши требования к конструкции определяют, что шпиндель должен обеспечивать высокую скорость вращения, передавать момент и мощность режущему инструменту и гарантировать приемлемую нагрузку и долговечность. Для обеспечения работоспособности шпинделя подшипники должны удовлетворять всем этим требованиям.
Высокоскоростные мотор-шпиндели выпускаются с двумя принципиально разными конструкциями подшипников.
- контактными (шариковыми или роликовыми).
- бесконтактными (пневматическими, гидравлическими или магнитными).
Высокоточные контактные подшипники поставляются сегодня многими фирмами. Для высокоскоростных шпинделей применяются роликовые и конические роликовые подшипники, а также шариковые подшипники с угловым контактом. Критерием выбора типа подшипника являются характеристики шпинделя.
Шариковые подшипники с угловым контактом против конических роликовых подшипников
- Шариковые подшипники с угловым контактом наиболее широко применяются в конструкциях высокоскоростных шпинделей. Эти они обязаны тому факту, что они обеспечивают точность, нагрузочную способность и скорость, требуемые для металлорежущего оборудования.
- В некоторых случаях используются роликовые подшипники из-за более высокой нагрузочной способности и жесткости. Однако эти подшипники не обеспечивают необходимой скорости вращения.
Шариковые подшипники с угловым контактом изготавливаются по спецификациям, включающим угол контакта. Угол контакта это номинальный угол между линией контакта шарик-кольцо и плоскостью, проведенной через центр шариков перпендикулярно оси подшипника. Угол контакта определяет возможное соотношение осевой нагрузки к радиальной, при условии, что первичной является радиальная нагрузка. Поставляются подшипники с углами
12°,
15°
25°.
Чем меньше угол контакта, тем больше радиальная нагрузочная способность, чем больше угол, тем больше осевая нагрузочная способность.
Расположение подшипников:
- ТИП DF/X(Лицом к лицу)
Если подшипники смонтированы «лицом к лицу», их расположение обозначается конфигурацией «X». При такой конфигурации когда кольца сжимаются, зазор уменьшается, приводя к корректной предварительной нагрузке. Эта техника расположения не является общепринятой, в то же время она обеспечивает хорошее предварительное нагружение, так как пара подшипников нормально противостоит как осевой, так и радиальной нагрузке.
- ТИП DB/O(Спина к спине)
Наиболее распространенной является техника «спина к спине» — расположение «О» или «DB». В этой конфигурации под внутренние имеют внутренние кольца. Когда внутренние кольца сжимаются вместе, зазор уменьшается, приводя к корректной предварительной нагрузке. Эта конфигурация пригодна для большинства случаев применения и обеспечивает хорошую точность и жесткость.
- ТИП DT(Тандем)
В общем случае именно это комбинация используется в шпиндельных подшипниках. Часто два или три подшипника располагаются около переднего конца шпинделя, в то время когда еще одна пара располагается на заднем конце шпинделя. Такое расположение известно как «тандем» или «DT». Конфигурация тандем не воспринимает усилия в обоих направлениях до тех пор, пока на другом конце вала не устанавливается еще одна пара подшипников, направленных в другую сторону. Для увеличения нагрузочной способности по моменту и мощности шпинделя используются проставочные шайбы для отделения наборов подшипников.
Это наиболее принятая конструкция в шпиндельных узлах мотор-шпинделей. Конструктор шпинделя использует два или три подшипника спереди и пару подшипников такого же размера или меньше на другом конце. Вместе эти группы подшипников создают конфигурацию DB. Подшипники монтируются на шпиндельном валу и в корпусе шпиндельного узла.
При недостаточности усилий (в силовых шпинделях) могут устанавливаться комплекты из трех или четырех подшипников.