Двухрядные радиальные шариковые подшипники
Шариковые радиальные самоустанавливающиеся подшипники, как правило, имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции позволяет им выдерживать перекосы вала относительно корпуса до 2…3°. Допустимый угол перекоса, образующийся в результате прогиба вала под действием внешней нагрузки или вследствие технологических неточностей обработки и монтажа, ограничивается условием сохранения контакта всех шариков обоих рядов с рабочей поверхностью дорожки качения наружного кольца. Подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать одновременно и двухстороннюю осевую нагрузку. Подшипники обычно устанавливают в следующих конструкциях: на многоопорных валах трансмиссионного типа; двухопорных валах, подверженных значительным прогибам; в узлах с технологически не обеспечиваемой строгой соосностью посадочных мест (при растачивании отверстий в корпусах не за один проход, при установке подшипников в отдельно стоящих корпусах и т. д.). Шариковые радиальные самоустанавливающиеся подшипники выпускаются как с цилиндрическими, так и с коническими отверстиями, а также с расширенными внутренними кольцами. Возможно исполнение со встроенными уплотнениями контактного типа. Сепараторы у большинства шариковых радиальных самоустанавливающихся подшипников выполняются штампованными стальными или литыми из стеклонаполненного полиамида. Подшипники крупных размеров могут изготавливаться с массивными латунными сепараторами.