СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ
СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ
Как ни странно, но одним из самых важных условий нормального функционирования подшипников, является выбор материала для смазки, а так же способ смазывания.
Что характерно, для смазывания всех игольчатых, конических, роликовых и других видов подшипников качения, в основном используют всего два вида смазочных материалов:
― смазочные масла
― пластичные смазки
Выбирая масло для подшипников, обязательно нужно учитывать некоторое количество факторов:
― размер подшипника и скорость его вращения. Чем больше скорость вращения подшипника, тем вязкость смазывающего масла должна быть меньше.
- температуру работы подшипника. При температуре работы, ниже нуля, масло должно иметь точку застывания, меньшей рабочей температуры на 15 – 20 С. Помимо этого оно должно иметь низкий уровень вязкости. При работе подшипников при температуре, более 70 С – соответственно применяется смазка с большей вязкостью.
Для подачи смазочного масла к подшипнику , используют следующие системы:
― масляная ванна;
― с помощью фитилей;
― с помощью конических насадок;
― посредством разбрызгивания;
― посредством распыления;
― с помощью винтовых канавок.
Что касается пластичной смазки, то она, по сути является сгущенным смазочным маслом.
Очень часто, в качестве смазочного материала, используют мыльные смазочные материалы, в которых в качестве загустителя используют мыло, а в качестве смазывающих масел – минеральные масла.
Помимо этих материалов, довольно часто можно встретить применение смазочных материалов, которые изготавливают на синтетических маслах, в качестве загустителя у которых выступают различные неорганические вещества.
Использование пластичных смазок, целесообразно в подшипниках, к которым довольно тяжело добраться, а так же при высоком уровне ударных нагрузок на подшипник. Нужно отметить, что такой вид смазок, благодаря своим качествам, может использоваться в качестве изолятора подшипника от внешней среды.
Помните, чрезмерное использование смазки чревато выходом подшипника из строя.