
Корпус F (с подшипником)
- В наличии
- Оптом и в розницу
от 28 руб.
Показать оптовые цены- +375 (44) 730-90-60

Общее описание:
UCF — это условное обозначение одного из самых распространенных типов фланцевых корпусных подшипниковых узлов (Flange Housing Units) на основе шарикоподшипников с самоустановкой. Данный узел относится к продукции, выпускаемой по стандарту JIS (Японский промышленный стандарт) или ABEC (Американский стандарт), и является аналогом серии F2XX по европейской маркировке SKF.
Ключевая особенность — наличие квадратного фланца с 4 отверстиями под крепеж, который позволяет легко и надежно монтировать подшипниковый узел на вертикальную или горизонтальную поверхность, обеспечивая компактность и простоту установки.
Конструкция узла UCF
Корпусной подшипник UCF состоит из двух основных частей:
1. Подшипник (внутренний компонент):
· Тип: Шариковый однорядный подшипник, закрытого типа. Обозначение подшипника, который вставляется в корпус, обычно начинается с UC2хх (например, UC205, UC211) или UC3хх (например, UC306, UC312).
· Конструкция:
· Внутреннее кольцо: Удлиненное с двух сторон, имеет цилиндрическое отверстие. На внутреннем кольце нарезана резьба для установки стопорных пластин и прижимных втулок, что позволяет прочно фиксировать подшипник на валу.
· Наружное кольцо: Имеет сферическую (вогнутую) беговую дорожку.
· Тело качения: шарик.
· Сепаратор: Обычно изготавливается из штампованной стали (иногда из полиамида/нейлона для высокоскоростных применений).
· Принцип установки: Сферическая форма наружного кольца и дорожек качения позволяет внутреннему кольцу и сепаратору с шариками отклоняться на небольшой угол (обычно 1-3°) относительно наружного. Это компенсирует несоосность вала и монтажные погрешности, что критически важно для долговечности узла.
2. Корпус (внешний компонент):
· Тип: Фланцевый корпус из серого чугуна (реже - из стали или нержавеющей стали).
· Конструкция:
· Основание: Имеет форму куба или цилиндра с полостью для установки подшипника.
· Фланец: Квадратный (обозначение UCF) или круглый (обозначение UCFC) с четырьмя равномерно расположенными крепежными отверстиями.
· Уплотнение: С обеих сторон корпуса установлены контактные уплотнения (обычно из Buna-N/NBR - маслобензостойкой резины). Они защищают подшипник от попадания пыли, грязи и влаги, а также удерживают смазку внутри. Обозначаются как 2RS или DD (двойное уплотнение).
Сборка: Подшипник UC запрессовывается в корпус, и вся поставляется как единый, готовый к установке узел.
Технические характеристики:
Характеристики варьируются в зависимости от конкретного типоразмера (например, UCF204, UCF212, UCF306 и т.д.).
Параметр Описание и типичные значения:
Типоразмерный ряд Обозначается как UCF2XX, где "XX" - код размера. Начинается с малых размеров (UCF201) и доходит до крупных (UCF216 и более). Цифра соответствует внутреннему диаметру подшипника в мм, деленному на 5. Например, UCF205: 05 * 5 = 25 мм внутренний диаметр.
Внутренний диаметр (d) Стандартный ряд: от 20 мм (UCF204) до 100 мм (UCF220) и более.
Диаметр отверстий под крепеж Зависит от размера корпуса. Например, для UCF205 - 4 отверстия диаметром 9 мм; для UCF212 - 4 отверстия диаметром 14 мм.
Материал корпуса Серый чугун (Grey Cast Iron, марка HT200 или аналог). Это наиболее распространенный и экономичный вариант. Обладает хорошими демпфирующими свойствами (поглощает вибрации). Также возможны: • Сталь (Steel) - для повышенных ударных нагрузок. • Нержавеющая сталь (Stainless Steel, AISI 304/316) - для агрессивных сред (пищевая, химическая промышленность, мойки).
Материал подшипника • Кольца и шарики: Высокоуглеродистая хромистая сталь (например, SAE 52100). • Сепаратор: Штампованная сталь (стандарт) или полиамид (для более высоких скоростей и низкого шума). • Уплотнения: Синтетический каучук NBR (стандарт, термостойкость до ~100°C).
Класс точности Стандартный (P0/Normal Class) - подходит для большинства применений.
Смазка Заводская предварительная смазка консистентной смазкой на основе литиевого мыла (типа Lithon). Для стандартных условий (температура от -30°C до +110°C). Существуют модификации с термостойкой или пищевой смазкой.
Рабочая температура Стандартный диапазон: -30°C до +110°C. При использовании специальных уплотнений и смазок диапазон может быть расширен.
---
Допустимые нагрузки
Важно: Точные значения динамической (C) и статической (C0) грузоподъемности для каждого типоразмера указаны в каталогах производителей. Ниже приведены ориентировочные принципы.
· Радиальная нагрузка: Узел UCF хорошо воспринимает радиальные нагрузки (направленные перпендикулярно оси вала). Динамическая радиальная грузоподъемность (C) для средних типоразмеров (UCF208) составляет около 15-20 кН.
· Осевая (упорная) нагрузка: Способен выдерживать умеренные осевые нагрузки (до ~20% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки). Не рекомендуется для применения в чисто упорных узлах.
· Допустимая статическая нагрузка: Статическая радиальная грузоподъемность (C0) примерно в 2 раза выше динамической.
Ограничивающие факторы:
1. Прочность корпуса: При очень высоких нагрузках может произойти деформация чугунного корпуса.
2. Тип крепления: Нагрузка, которую может выдержать узел, напрямую зависит от прочности и правильности затяжки крепежных болтов.
3. Скорость: С увеличением скорости центробежные силы снижают допустимую нагрузку.
Применяемость
Узлы UCF универсальны и находят применение практически во всех отраслях промышленности благодаря своей компактности, простоте монтажа и способности к самоустановке.
Типичные узлы и механизмы:
· Электродвигатели: Установка на концы валов маломощных моторов, мотор-редукторов.
· Приводы конвейеров: Ролики, ведущие и натяжные барабаны.
· Сельскохозяйственная техника: Транспортеры, вентиляторы, шнеки подачи зерна.
· Вентиляция и кондиционирование: Валы вентиляторов, вытяжных установок.
· Пищевая промышленность: Конвейеры для упаковки, транспортировки продуктов, моечные машины (в этом случае используются исполнения из нержавеющей стали - UCFS).
· Текстильное оборудование: Направляющие ролики, валы намотки.
· Общепромышленное оборудование: Упаковочные машины, станки, смесители, лебедки.
Для каких целей применяются:
1. Создание опор для валов: Основная задача — обеспечить вращение вала с минимальным трением.
2. Компенсация перекосов: За счет самоустановки узел продлевает срок службы всей конструкции, предотвращая заклинивание из-за неточной установки или прогиба вала.
3. Упрощение конструкции и монтажа: Не требуется разработка и изготовление сложных посадочных мест под подшипник. Достаточно просверлить 4 отверстия, прикрутить узел и надеть его на вал.
4. Защита от окружающей среды: Наличие уплотнений делает узел пригодным для работы в запыленных и влажных условиях без частого обслуживания.
Таким образом, корпусной подшипник UCF — это готовое, экономичное и надежное решение для множества применений со средними нагрузками и скоростями, где важны простота монтажа и компенсация несоосностей.
Интернет магазин подшипников. Доставка почтой в любой регион РБ. Оплата (наложенный платеж, наличные, безнал). Любую партию, даже от 1 единицы товара. Возможность оплаты картой.
| Основные атрибуты | |
|---|---|
| Производитель | Craft |
| Страна производитель | Малайзия |
| Пользовательские характеристики | |
| Материал сепаратора | Углеродистая сталь |
| Форма тела качения | Шарик |
| Вид нагрузки | Радиальная |
| Тип подшипника качения | Шариковый |
| Сепаратор | True |
| Материал изделия | подшипник-сталь ШХ-15 / корпус-чугун. |
| Тип сепаратора | Штампованный |
| Число рядов тел качения | 1 |
| Габаритные размеры | |
| размер встроенного в корпус подшипника | UCF 201 |
- Цена: от 28 руб.
